ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Четверг, 19.10.2017, 19:11
Форма входа
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » 2016 » Декабрь » 8 » СМИ: Западные банки, присматриваясь к украинскому СПГ-проекту, пока не становятся в очередь, чтобы выдать кредиты
    04:17
    СМИ: Западные банки, присматриваясь к украинскому СПГ-проекту, пока не становятся в очередь, чтобы выдать кредиты
    Пока украинский терминал будет строиться, планируется организовать поставки газа на плавучие платформы, которые украинская сторона планирует арендовать, - пишет "Независимая газета".
     
    Что касается поставщиков, то еще в июне премьер-министр Украины Азаров сообщил: приоритетным направлением становится пока Катар. Он пояснил, что Польша договорилась о кредитовании Катаром строительства своего LNG-терминала. "Польша сможет получать от 5 до 10 миллиардов кубометров сжиженного газа. В принципе им столько не нужно, и мы могли бы часть этого газа забрать для собственных нужд. Мы об этом говорили и с поляками, и с руководством Катара", - рассказал Азаров. Для доставки разжиженного газа из Польши украинское правительство совместно с европейскими банками уже начало финансировать работы по модернизации газопровода Уренгой-Помары-Ужгород.
     
    Какие структуры будут финансировать строительство LNG-терминала в Одесском порту - неизвестно. Ранее Владислав Каськив говорил, что, согласно ТЭО, стоимость самого терминала составит около 850 млн. евро. "Согласно утвержденной модели, государство получит 25-процентный пакет участия в акционерном капитале, а фактически внесет только 7, 5% деньгами, которые будут привлечены под государственные гарантии. Это не прямые расходы из бюджета, а средства, которые будут привлечены для того, чтобы государство сделало свой взнос в уставный капитал. За счет работы деньги будут возвращаться и обслуживать этот заем", - пояснил он.
     
    Украине все же придется вложить немалые средства - более 300 млн. долл. - в подготовительные работы в порту и создание инфраструктуры, позволяющей поставлять газ с терминала в общую газотранспортную систему, пояснил "НГ" эксперт по энергетическим вопросам Дмитрий Марунич. "Это сложный и дорогостоящий проект. И никто не гарантирует, что полученный газ будет значительно дешевле российского. С точки зрения украинской власти вопрос даже не в цене, а в идеологии диверсификации поставок газа, снижения энергетической зависимости от одного поставщика", - отметил он.
     
    При этом украинские эксперты отмечают, что западные банки, присматриваясь к проекту, пока не становятся в очередь, чтобы выдать кредиты - даже под украинские государственные гарантии. "На ситуацию влияют и финансовые проблемы в еврозоне, и другие риски. Потенциальные инвесторы рассчитывают, что будет в случае, если "Газпром" вдруг через год снизит цену на газ для Украины. Или, например, ситуация на газовом рынке вообще изменится. Будут ли потребители покупать сжиженный газ, если он будет стоить столько же, сколько российский, или дороже - за счет необходимости окупить проект строительства терминала и сопутствующей инфраструктуры? Им нужно понимать, с какой целью строится этот объект", - отметил "НГ" аналитик инвестиционной компании BG Capital Александр Паращий.
     
    Пока что о своей заинтересованности в проекте неделю назад заявил Газпромбанк, который, по словам украинских чиновников, готов стать основным кредитором украинского терминала. Эксперты в Киеве не считают, что этот факт означает провал украинских планов уменьшить зависимость от "Газпрома". "Это второстепенный вопрос - кто финансирует проект, - сказал Паращий. - Важно обеспечить альтернативные поставки".
     
    Строительство LNG-терминала в Украине запланировано в два этапа. Запуск первой очереди в 2016 году предполагает наличие всей инфраструктуры, позволяющей поставлять с судна-терминала в газотранспортную систему Украины до 5 млрд. куб. м газа в год. Второй этап сдачи объекта в 2018 году предполагает завершение строительства наземного терминала мощностью 10 млрд. куб. м газа в год.
    Просмотров: 35 | Добавил: schenrunla1981 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

      Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz