Представители ОАО «РЖД» говорят о том, что проблемы компаний постепенно решаются, однако, не смотря на это, Алексей Миллер, глава «Газпрома» готовит обращение к Владимиру Путину, премьер-министру РФ.
У компаний «Новатэк» и «Сибур» также возникли проблемы вывоза грузов с собственных заводов, находящихся в Уральском ФО. Первые трудности с вывозом грузом возникли ещё в сентябре, однако к концу осени ситуация с вывозом грузов с Тобольского нефтехимического комбината, принадлежащего компании «Сибур», и Сургутского ЗСК, принадлежащего «Газпрому», стала критической. Впервые за несколько лет Сургутскому ЗСК пришлось уменьшить объемы производства, из-за чего «Газпром» не выполнил план по поставке газа в трубопровод.
В пресс-службе «Газпрома» заявили, что в настоящее время проблемы снижения пропускной способности Свердловского железной дороги действительно существуют. Груз не вывозится с Сургутского ЗСК, так как нет достаточного количества локомотивов. После административной реформы, которую провело руководство ОАО «РЖД», в рамках которого были разделены эксплуатация локомотивов и их ремонт, количество рабочих локомотивов значительно снизилось. Также обстановку значительно ухудшает тот факт, что сети забиты составами с грузами для нефтяников.
Пресс-служба компании «Российские железные дороги» аргументирует проблемы с перевозками тем, что объем перевозок на Свердловской железной дороге увеличился, а сортировочные мощности не справляются с потоками частных вагонов. Руководство компании заверило, что принимаются все возможные меры для устранения данных проблем. Однако, решить этот вопрос быстро, по-видимому, не получится: по данным экспертов, в декабре количество груженых вагонов без локомотивов составило более 1 тысячи.
Ранее о проблемах с грузоперевозками на железной дороге уже заявляли представители угольной и металлургической отрасли. Тогда Дмитрий Медведев, президент РФ, призвал руководство ОАО «РЖД» разобраться с беспорядком в транспортной логистике.